Содержание
Задвижка это одна из наиболее распространённых разновидностей запорной трубопроводной арматуры, применяемая для полного перекрытия потока рабочей среды. Располагающийся в задвижке запорный элемент движется перпендикулярно направлению движения потока, открывая или закрывая проходное отверстие. Используются задвижки в технологических и магистральных трубопроводных системах теплоснабжения, водоснабжения, нефтепроводах и т.д.
Устройство и принцип действия
Конструкция задвижки включает в себя следующие элементы:
- цельнолитой корпус;
- крышка — закрепляется болтовым соединением;
- затвор – производит перекрытие потока;
- седловые уплотнители – обеспечивают максимально плотное примыкание затвора;
- шпиндель или шток — обеспечивают перемещение затвора.
Корпус оснащен двумя концами которыми устройство прикрепляется к магистрали, присоединение может производиться приварочным, муфтовым или фланцевым способами.
Крышка и корпус образуют камеру, где размещается затвор и через которую проходит поток. Внутри корпуса располагается седло, к которому в закрытом положении прижимается затвор. Уплотнители седла совместно с уплотнителем затвора обеспечивают герметичность.
Затвор движется перпендикулярно направлению движения потока, при помощи штока или шпинделя, который вместе с ходовой гайкой составляет так называемую резьбовую пару, обеспечивающую движение затвора в заданном направлении. Внешним концом шпиндель соединяется с ручным или автоматическим элементом управления задвижкой.
По конструкции запорного элемента можно выделить такие разновидности задвижек как:
- клиновая – седло располагаются в корпусе под некоторым углом относительно друг друга, а выполненный в форме клина (жёсткого/ упругого или же двухдискового) затвор, максимально плотно помещается в межседельном пространстве.
- параллельная – уплотнители размещаются параллельно, затвор составлен из двух дисков;
- шиберная с выдвижным штоком и редуктором – аналогична параллельной, затвор однодисковый, шток совершает поступательное или винтовое движение, а ходовая гайка размещается вне камеры задвижки;
- чугунная фланцевая задвижка с обрезиненным клином – обеспечивает высокогерметичное присоединение к магистральным трубопроводам, с рабочими жидкостями нейтрального характера.
Преимущества
К основным достоинствам задвижек можно отнести:
- минимальное гидравлическое сопротивление при открытом затворе – актуально для трубопроводов с высокой скоростью движения жидкой среды;
- возможность подачи потока в любом из направлений;
- отсутствие поворотов потока – отсутствуют энергетические потери при больших проходных диаметрах;
- широкий диапазон модификаций — обеспечивает выбор устройства, оптимально подходящего к конкретным условиям;
- небольшая строительная длина.
Технические характеристики и особенности монтажа
При выборе задвижек необходимо обращать внимание на такие характеристики устройства как:
- номинальный диаметр (DN) – обозначает внутренний диаметр всех элементов системы;
- номинальное давление – максимально возможное рабочее давление, при котором вероятна длительная нормальная эксплуатация;
- класс герметичности — определяет максимально возможную протечку при соответствующих величинах давления.
Наиболее распространённым типом соединения задвижек с трубопроводом является фланцевое. Для изготовленных из стали устройств может использоваться сварное соединение. Однако необходимо учитывать, что в случае ремонта задвижки её демонтаж будет сопряжен с определёнными трудностями.
Если Вам требуются задвижки и регулирующая арматура для отопления и теплоснабжения, обращайтесь к профессионалам
по бесплатному телефону: 8-800-77-55-449
или по электронной почте на сайте
www.gardarikamarket.ru