Все о проектах и строительстве каркасных домов под ключ
  
  
  

Задвижка

Задвижка это одна из наиболее распространённых разновидностей запорной трубопроводной арматуры, применяемая для полного перекрытия потока рабочей среды. Располагающийся в задвижке запорный элемент движется перпендикулярно направлению движения потока, открывая или закрывая проходное отверстие. Используются задвижки в технологических и магистральных трубопроводных системах теплоснабжения, водоснабжения, нефтепроводах и т.д.

Устройство и принцип действия

задвижка

Конструкция задвижки включает в себя следующие элементы:

  • цельнолитой корпус;
  • крышка — закрепляется болтовым соединением;
  • затвор – производит перекрытие потока;
  • седловые уплотнители – обеспечивают максимально плотное примыкание затвора;
  • шпиндель или шток — обеспечивают перемещение затвора.

Корпус оснащен двумя концами которыми устройство прикрепляется к магистрали, присоединение может производиться приварочным, муфтовым или фланцевым способами.

Крышка и корпус образуют камеру, где размещается затвор и через которую проходит поток. Внутри корпуса располагается седло, к которому в закрытом положении прижимается затвор. Уплотнители седла совместно с уплотнителем затвора обеспечивают герметичность.

Затвор движется перпендикулярно направлению движения потока, при помощи штока или шпинделя, который вместе с ходовой гайкой составляет так называемую резьбовую пару, обеспечивающую движение затвора в заданном направлении. Внешним концом шпиндель соединяется с ручным или автоматическим элементом управления задвижкой.

По конструкции запорного элемента можно выделить такие разновидности задвижек как:

  • клиновая – седло располагаются в корпусе под некоторым углом относительно друг друга, а выполненный в форме клина (жёсткого/ упругого или же двухдискового) затвор, максимально плотно помещается в межседельном пространстве.
  • параллельная – уплотнители размещаются параллельно, затвор составлен из двух дисков;
  • шиберная с выдвижным штоком и редуктором – аналогична параллельной, затвор однодисковый, шток совершает поступательное или винтовое движение, а ходовая гайка размещается вне камеры задвижки;
  • чугунная фланцевая задвижка с обрезиненным клином – обеспечивает высокогерметичное присоединение к магистральным трубопроводам, с рабочими жидкостями нейтрального характера.

Преимущества

К основным достоинствам задвижек можно отнести:

  • минимальное гидравлическое сопротивление при открытом затворе – актуально для трубопроводов с высокой скоростью движения жидкой среды;
  • возможность подачи потока в любом из направлений;
  • отсутствие поворотов потока – отсутствуют энергетические потери при больших проходных диаметрах;
  • широкий диапазон модификаций — обеспечивает выбор устройства, оптимально подходящего к конкретным условиям;
  • небольшая строительная длина.

Технические характеристики и особенности монтажа

При выборе задвижек необходимо обращать внимание на такие характеристики устройства как:

  • номинальный диаметр (DN) – обозначает внутренний диаметр всех элементов системы;
  • номинальное давление – максимально возможное рабочее давление, при котором вероятна длительная нормальная эксплуатация;
  • класс герметичности — определяет максимально возможную протечку при соответствующих величинах давления.

Наиболее распространённым типом соединения задвижек с трубопроводом является фланцевое. Для изготовленных из стали устройств может использоваться сварное соединение. Однако необходимо учитывать, что в случае ремонта задвижки её демонтаж будет сопряжен с определёнными трудностями.

Если Вам требуются задвижки и регулирующая арматура для отопления и теплоснабжения, обращайтесь к профессионалам

по бесплатному телефону: 8-800-77-55-449

или по электронной почте на сайте

www.gardarikamarket.ru


задвижка

 

Оцените статью
Новые материалы