Перед разработкой дизайна интерьера магазина необходимо понять его ключевые характеристики, которые необходимы для деталей оформления и выбора оборудования – прилавков, стеллажей и пр.
Например, при проектировании магазинов, где будут продаваться предметы гардероба необходимо учитывать образ той торговой марки, чья продукция будет преобладать. Зачастую известные торговые марки внедряют в практику единый стиль для торговых точек где реализуется их продукция. Дизайнер, разрабатывая проект должен учесть класс магазина, его уровень, различные детали, которые могут сопутствовать той или иной торговой марке. По окончании этой фазы проектирования можно выбрать торговое оборудование в Уфе или любом другом городе.
Например, при оформлении бутика, не совсем уместно размещать большие стеллажи, приспособленные для размещения большого количества товара. Они больше ориентированы на простые (стоковые) магазины и в результате вид бутика будет испорчен. Как и в любом другом помещении, при проектировании дизайна магазина большое значение имеет грамотное распределение зон. Оно проводится с учетом некоторых особенностей, например, движения посетителей по торговому залу или того, что большая часть приобретений проводится при входе в магазин. Именно по пути следования потенциальных покупателей выкладываются товары из последних поступлений, а более дешевая продукция располагается в глубине торгового зала. Вместе с тем администратор зала должен иметь возможность постоянного наблюдения за примерочными комнатами и кассой.